Вроцлав.Рождество и рождественская ярмарка.

Осенью 2018 года нам захотелось посмотреть на рождественскую ярмарку в Европе и мы стали искать куда бы лучше всего поехать. Нам приглянулись несколько вариантов, но в конечном итоге мы выбрали польский город Вроцлав и не пожалели об этом.
Читая про ярмарку во Вроцлаве мы узнали что она является одной из самых больших и красивых рождественских ярмарок в Европе. Плюс нас подкупила цена на перелет и гостиницу. Перелет из Тель-Авива стоил 200 долларов на человека(включая чемоданы), а роскошные апартаменты обошлись в 35 евро за ночь.
Плюс Польша считается совсем недорогой страной по сравнению с другими европейскими странами.

В общем решено — летим во Вроцлав. Купили билет на самое начало декабря. Вылетали мы из первого терминала аэропорта Бен-Гурион.
Немного о первом терминале.
Тем, кто летит из Израиля это должно пригодиться.
Наш рейс вылетал в час дня, так что в 11:30 мы уже были в аэропорту. Прошли регистрацию и проверки за пять минут, аэропорт был практически пуст. Оставшееся время мы просто бесцельно гуляли по Duty Free. Кстати в Duty Free, вопреки рассказам других путешественников, достаточно большой выбор товаров. В первом терминале много ресторанчиков и кафешек, куча автоматов с едой и напитками, есть два зала для курения.

20181130_111816
Первый терминал аэропорта Бен-Гурион
20181130_114449
20181130_111728

Летели мы компанией Ryanair. Вылетели вовремя, так что прилетели на пол часа раньше времени, прописанного в билете. Летели на новом, чистом самолете. Места между сиденьями достаточно много, по сравнению с другими лоу-костами, но сиденья не откидываются. В самолете продают еду по нормальным ценам. Мы купили сэндвич с колбасой, который оказался на удивление вкусным. Обычно еда в самолете не отличается хорошим вкусом. Перед посадкой в самолет можно скачать апликацию Ryanair и ознакомиться с меню. Вот некоторые блюда, которые можно купить в самолете — сэндвичи, картофель фри, пица, напитки.

Мы приземлились во Вроцлаве в 16:00, быстро получили чемоданы и вышли из зоны прилета. Сразу же в аэропорту купили местную сим-карту с интернетом, она обошлась нам в 25 злотых за 6 гигабайт. Таких дешевых сим-карт мы еще не видели.

Совет: симку можно купить сразу после выхода из зоны прилета. В аэропорту Вроцлава на 2018 год есть 2 киоска, в которых это можно сделать. Первый находится сразу на выходе из зоны прилета, второй в конце аэропорта с левой стороны. Советуем вам сразу пойти в дальний киоск слева, так как все идут в ближайший киоск и в нем всегда полно народу.

До города мы добрались с помощью Uber. Это в два раза дешевле, чем обычное такси.
25 минут езды от аэропорта и мы в центре Вроцлава. Заехали на ресепшен, и получили ключи от нашего номера. Как мы уже писали, апартаменты стоили нам 35 евро в ночь. Мы конечно ожидали что они будут совсем неплохие (судя по фото в ru.hotels.com и по отзывам прежних постояльцев). Но мы даже не думали что настолько.
Апартаменты(по сути это полноценная квартира) находятся в пятиэтажном здании. В лобби здания 24/7 сидит охранник, который поможет вам, если у вас возникнут вопросы с проживанием. У каждой квартиры есть свой почтовый ящик. Комнаты не убирают во время проживания, в доме есть мусорные баки.
Если вам очень нужна уборка, думаю можно попросить на ресепшене.
Итак мы зашли в номер и обалдели. Прихожая, огромный салон, спальная, гардеробная.
Впрочем смотрите сами:

Апартаменты являются одной из квартир сети Lucky Apartments. В прихожей и салоне есть подогрев пола. В спальной батарея, а во всей квартире центральное отопление через кондиционер. Эта квартира настолько уютная что через несколько дней мы уже стали чувствовать себя в ней как дома и даже не хотелось уезжать. Появилась какая-то личная привязанность, что в плане гостиниц не часто бывает. Такое у нас было только один раз в Ческом Крумлове, но это совсем другая история.

Итак, забросив чемоданы в номере мы сразу же отправились на рыночную площадь города. Было уже темно и достаточно холодно. Температура была около нуля. Забегая вперед, расскажу что в какой-то момент у меня замерзли ноги и шея. Пришлось покупать огромный теплый шарф. Кстати, такой холод был только в первый вечер. В остальные дни была достаточно приятная погода.

Итак мы пришли на рыночную площадь города и сразу окунулись в балаган рождественской ярмарки. Был выходной день и из-за этого тьма народу.

20181130_211553
Рождество (7)
Рождество (8)
Рождество (10)

Сначала мы решили выпить глинтвейна чтобы согреться, а потом уже обойти рынок. Во Вроцлаве продают глинтвейн в специальных домиках. На рынке их было четыре. Два одноэтажных, один двухэтажный и один трехэтажный.

во Вроцлаве (12)
во Вроцлаве (14)
во Вроцлаве (10)
во Вроцлаве (13)

В каждом из них глинтвейн немного отличается по вкусу несмотря на то,что меню каждого домика абсолютно одинаково. Но где-то получается слаще, где-то больше корицы. Больше всего нам понравилось в двухэтажном домике. Глинтвейн подается в специальных рождественских кружечках за которые просят залог в 15 злотых.

Christmas in Wroclaw (12)

Из меню можно выбрать пунш, горячий ром, пиво, и глинтвейн разных вкусов — вишневый, малиновый, ягодный, Вроцлавский (мой самый любимый, с корицей) или сливовый.

Итак мы пили глинтвейн на балкончике второго этажа деревянного домика. С балкончика было хорошо видно рождественский рынок. Лавки, печи, гриль, детские аттракционы. Вся эта рождественская атмосфера. Нам этого так не хватает зимой в Израиле.😊

20181130_230754
20181205_125900
20181206_200327
Christmas in Wroclaw (9)
Christmas in Wroclaw (8)
Christmas in Wroclaw (6)
Christmas in Wroclaw (7)
Christmas in Wroclaw (5)
Christmas in Wroclaw (10)
Christmas in Wroclaw (11)

Попив глинтвейн и согревшись мы решили сначала обойти всю ярмарку, а потом уже решить что делать дальше. И я хочу вам сказать что обойти всю ярмарку это не так быстро. Рождественская ярмарка во Вроцлаве расположена на рыночной площади и на двух улицах идущих от нее в город, а это огромная площадь. Ярмарка во Вроцлаве по праву считается одной из самых больших в Европе.
Мы гуляли по рынку и рассматривали аккуратные домики, которые использовались для торговых лавок. Больше всего нас поразило то, что все эти домики построили специально для рождественской ярмарки и через месяц их разберут. Несмотря на это строители очень скурпулезно прорабатывали все детали. Елочные игрушки, гирлянды, фонарики, фигурки снеговиков, Санты, олени, снежинки. Масштабы нас конечно впечатлили.

Как я уже говорил в наш первый вечер во Вроцлаве было очень холодно, поэтому мы часто заходили в теплые деревянные домики и пили глинтвейн или чай. В конце вечера мы наткнулись на очень интересную конструкцию, которая называется «Galeria Mikołaja». Те, кто видел фильм «Бриолин» помнят причудливую конструкцию в которой танцевали Джон Траволта и Оливия Ньютон-Джон. Galeria Mikołaja похожа на нее, только в несколько раз больше.
Прекрасное место, чтобы повеселиться. Смотрите сами:

После того, как мы прошли все препятствия мы перекусили горячим шашлыком, который на морозе остыл буквально за минуту. После этого мы решили еще раз пойти в двухэтажный домик и попить глинтвейна. Было уже достаточно поздно и лавки начали закрываться. Официально рынок работает до 21:00, так что после этого часа работали уже только домики с глинтвейном. Продавщица в одном из домиков сказала нам что они работают до последнего клиента.
Да, из минусов рынка мы отметили отсутствие общественных туалетов. Точнее они были, но закрывались рано, около 19:00. Тем, кто планирует поехать во Вроцлав и гулять по рынку после семи вечера следует учесть что в туалет придется ходить в Мак-Дональдс или Бургер-Кинг.

В общем в наш первый вечер мы просидели в деревянном домике до его самого закрытия, около полуночи. Мы увидели что на ночь рождественский рынок закрывают металлическим забором,а по его периметру ставят охрану. Видимо не все спокойно во Вроцлаве ночью. Допив глинтвейн мы отправились в гостиницу. Было окло часу ночи, почувствовав голод мы решили перекусить. Небольшой супермаркет около нашей гостиницы был уже закрыт (работал до полуночи), так что мы отправились бродить по улице в поисках съестного. Через 15 минут поисков мы нашли место, где продавали вкуснейшую картошку фри. Конечно это не идеальная пища на ночь глядя, но мы же на отдыхе. Подкрепившись мы продолжили путь в гостиницу. Так и закончился наш первый день во Вроцлаве.

во Вроцлаве (11)

Первую половину второго дня мы почти полностью посвятили шопингу. Цены во Вроцлаве намного дешевле наших и мы решили этим воспользоваться. В ста метрах от наших апартаментов находился торговый центр Galeria Dominikańska. В нем мы нашли большой супермаркет, в котором купили колбаски, сыры, приправы. Потом мы зашли в обувной магазин CCC. В этом магазине большой выбор мужской и женской обуви на любой вкус. Цены более чем демократичные.

После торгового центра мы отправились на рождественский рынок. Купили на рынке мед, фермерские колбаски из Германии, рождественские пряники и теплые тапочки для дома. Отнесли это все в гостиницу и стали думать куда бы пойти пообедать. После некоторых раздумий выбор пал на ресторан украинской кухни «Хортица». Мы были такие голодные что заказали по борщу, вареники и свиные ребра(которые взяли с собой на вынос, так как они уже в нас не вмещались).
Лично для нас мы отметили следуюшие плюсы и минусы ресторана «Хортица»:
Плюсы:
-Вкусные борщ, вареники и ребра
-Работники говорят на русском
-Уютное, тихое место
Минусы:
-Сначала мы сели за стол, который чуть не развалился. Столешница чуть было не упала,когда мы положили не нее руки. Пришлось пересесть.
-Когда кто-нибудь открывал входную дверь, из нее в ресторан входил холодный воздух. Плюс ко всему дверь плохо закрывалась и после того как люди заходили или выходили из ресторана, дверь просто оставалась открытой. Тем,кто сидел ближе всех к двери постоянно приходилось вставать и закрывать ее.

Пообедав мы отправились гулять на Тумский остров, древнейшую часть Вроцлава. Прогулку немного испортил дождик и холод, поэтому она была короткой. Мы зашли на остров, потом прошли по Тумскому мосту, увешанному замками молодоженов, дошли до Вроцлавского собора и повернули обратно на рыночную площадь.

Wroclaw during the christmas (9)
Wroclaw during the christmas (8)
Wroclaw during the christmas (7)
Wroclaw during the christmas (6)
Wroclaw during the christmas (5)

Так мы и провели неделю во Вроцлаве. Гуляли по рождественскому рынку, пили глинтвейн, наслаждались рождественским настроением.
На рыночной площади стоят специальные маленькие домики, в которых показывались детские сказки. Красная шапочка, Пиноккио, Золушка, еще какие-то. Внутри домиков двигались кукольные фигуры, а голос из колонки рассказывал сказку. Когда сказка заканчивалась, окно домика закрывалось занавеской. Чтобы начать сказку заново, нужно было нажать на кнопку.

Tales of Wroclaw (2)
Tales of Wroclaw (1)
Tales of Wroclaw (4)
Tales of Wroclaw (3)

Кстати, все кто бывал во Вроцлаве конечно знают о вроцлавских бронзовых гномиках, которые встречаются буквально на каждом шагу. Подробнее об этом можно почитать здесь.

Немного о ресторанах и барах, которые мы посетили во Вроцлаве:

Whiskey in the Jar — отличный рок бар с неповторимой атмосферой. Они подают невероятно вкусные стейки. Да и вообще все, что мы заказывали было вкусно.
Плюс они делают множество креативных коктейлей. Мы все хотели их попробовать, но как-то не получилось.

Christmas in Wroclaw (1)
Christmas in Wroclaw (14)
WhiskeyInTheJarSteak

Bierhalle — пивоварня и ресторан. Здесь мы пили отличное Marcowe (Märzen) пиво и если вкусные свиные ребра. Ресторан предлагает на выбор четыре основных сорта пива, плюс с десяток сезонных. Все пиво разливное, местного производства.

Wroclaw during the christmas (11)
Bierhalle (1)
Bierhalle (2)
Bierhalle (4)
Bierhalle (3)

Restauracja Česká — ресторан чешской кухни. Конечно в Чехии все намного вкуснее. Единственное что маринованный сыр Гермелин был такой-же, как в Чехии. Здесь мы впервые попробовали Pilsner Urquell разлива Mliko. Это когда в поллитровый стакан наливают только пивную пену. Если подождать, то пена оседает и получается примерно 300мл пива. Но сама пена настолько густая и вкусная, что хочется ее съесть до того,как она осядет.
Когда в этом ресторане открывают новую бочку Pilsner Urquell, на витрину вывешивают табличку с датой открытия бочки.

Ceska restaurant (3)
Ceska restaurant (2)
Ceska restaurant (1)
Ceska restaurant (4)
Ceska restaurant (5)

Spiż — пивоварня и ресторан. Ресторан находится в подвале. На входе работает магазин, в котором можно купить пиво на вынос. Вдоль стен коридора ресторана стоят стенды, украшенные многочисленными кубками, стаканами и наградами в области пивоварения. Здесь к пиву подают вкуснейший смалец.

Pierogarnia Momos — польские пироги это в принципе те же вареники.Только в Польше их варят, жарят и пекут. Свое знакомство с пирогами мы решили начать с пирогарни Момос. Момос это очень маленькое место, три столика и кухня. Из-за того что кухня находится прямо в ресторане (то есть кухня не отделена от ресторана стеной), в нем просто невыносимо жарко и душно. Из-за этого мы даже не насладились борщем и пирогами, что мы заказали. Еле как выдержав в Момос пол часа мы выползли на улицу на свежий воздух. После этой пирогарни мы более часа приходили в себя.

Pierogarnia Stary Młyn — в отличии от Момос пирогарня Старый Млин просторное место. Трехэтажный ресторан, большой выбор пирогов, супов, мясных блюд и напитков. Мы заказали здесь печеные пироги с курицей и грибным соусом. Было очень вкусно.
Следует учесть что в эту пирогарню в часы обеда и ужина стоят огромные очереди.

6 декабря на рыночной площади Вроцлава мы смотрели шоу Санта-Клауса и торжественное зажигание новогодней елки. Людей было тьма, в основном все поляки. Туристов на зажигании мы почти не видели.
Сначала выступали дети, которые пели рождественские песни, потом на рынок приехал Санта-Клаус. Детям конечно было весело и интересно.

В принципе мы решили что во Вроцлав стоит ехать только ради рождественской ярмарки. Нам показалось что если бы не было ярмарки, мы бы не нашли чем себя занять. А так конечно рождественскую ярмарку во Вроцлаве стоит посетить. Действительно это одна из самых больших и красивых ярмарок в Европе. А для семей с детьми здесь просто рождественский рай.

И напоследок еще немного фотографий рождественского Вроцлава.

во Вроцлаве (26)
Рождество (13)
Рождество (12)
Рождество (11)
Wroclaw during the christmas (13)
Wroclaw during the christmas (3)
Christmas in Wroclaw (4)
Christmas in Wroclaw (3)
Christmas in Wroclaw (2)
Рождество (2)

Как мы экономим на гостиницах — Бронирование отелей со скидками до 60%
Где мы покупаем дешевые авиабилеты — Поиск дешевых авиабилетов

Приятного путешествия!
Оставляйте Ваши коментарии и подписывайтесь на наши обновления.

2 комментария

1. Гммм, залог за кружки. Это, наверное, такой хитрый способ продавать сувенирные кружки вместе с глинтвейном?

1. Нет,их возвращаешь,получаешь деньги:-)
      Местные говорили что если уносишь их домой это считается воровством.